?

Log in

Все об опере и балете по-русски!
Новости, события из жизни музыкального театра...
Recent Entries 
Слеза

21 ноября Гала-концерт звезд оперы Болгарии состояится в 19.00в Санкт-Петербурге, в  Филармонии им.Д.Шостаковича. Организаторы открывают российскому оперному ценителю новые болгарские имена от Центра-музея им.Бориса Христова. Пламен Бейков (бас), был последним учеником знаменитого Бориса Христова, Апостол Миленков (бас-баритон), Александр Носиков (бас), Мария Жекова (меццо-сопрано). Все они - участники и лауреаты многочисленных национальных и международных конкурсов, оперное будущее Болгарии. Российскую сторону в этом концерте представят солист Мариинского театра, народный артист России – Владимир Галузин (тенор), дирижер - Михаил Татарников с оркестром Михайловского театра. В программе шедевры русского, болгарского и западного вокального искусства.

Михаил Татарников

Концерт состоится в рамках Дней духовной культуры Болгарии в России

IMG_5034


Оригинал взят у opera_pokrovsky в «ДОН ЖУАН, или НАКАЗАННЫЙ РАЗВРАТНИК» 225 лет — опере Моцарта 25 лет — спектаклю Покровского

14225 лет назад, в теплом октябре 1787 года, Моцарт был занят последними приготовлениями к пражской премьере своей оперы «Дон Жуан». Прага — которая была столь дорога ему, — с энтузиазмом приветствовала композитора, который отвечал ей взаимностью. «Мои пражане меня понимают» — говорил Моцарт об отношениях с жителями богемского города.

Премьера «Свадьбы Фигаро» в Праге в январе 1787 года был триумфальной: несколько недель подряд пражане в кафе и на улицах пели и насвистывали ее дивные мелодии. После такого успеха импресарио Паскуале Бондини заказал Моцарту новую оперу. Вольфганг принял предложение и к концу сентября 1787 вернулся в Прагу с неоконченной еще партитурой оперы «Дон Жуан», над которой продолжал работать до самого дня премьеры.

Во время этого визита в Прагу Моцарт, как и в прошлый раз, воспользовался гостеприимством  своих друзей — Жозефы и Франтишека Душеков: в городе он остановился в доме «У трех золотых львов», а за городом — на их вилле Бертрамка, где нашел тихий оазис, в котором завершал свою великую оперу.

Премьера «Дон Жуана» состоялась в Сословном театре, который в то время назывался Национальный театр Ностица (в честь аристократа Антонина Ностица Рейнека, финансировавшего его постройку). Этот театр является одним из немногих в Европе, сохранившимся до сих пор почти нетронутым. И сегодня, войдя в его зрительный зал, можно испытать волшебное чувство — от осознания, что вы находитесь в том же месте, в котором Вольфганг Амадей Моцарт представлял свои шедевры! Здесь 225 лет тому назад ложи оживленно гудели в ожидании момента, когда композитор предстанет перед публикой, а затем, после грациозного поклона, обратится к оркестру и даст сигнал к началу оперы.

вилла БертрамкаВенская газета «Провинциальные новости» сообщала о премьере: «Господин Моцарт собственной персоной дирижировал оперой и был встречен радостью и ликованием многочисленной публики». Пражские газеты писали:  «В понедельник 29-го Общество итальянской оперы представило с нетерпением ожидаемую оперу композитора Моцарта «Дон Жуан». Знатоки и музыканты говорят, что ничего равного ей в Праге никогда не ставилось. Господин Моцарт сам дирижировал, и когда он вошел в оркестр, он был награжден тройной овацией; то же самое произошло, когда он вышел из оркестровой ямы. Что касается оперы, то она очень сложна, и, несмотря ни на что, все восхищаются, хорошим исполнением, подготовленным в столь короткое время <…> Экстраординарное количество зрителей свидетельствует о всеобщем одобрении».

рояль на вилле БертрамкаПозднее великий французский композитор Шарль Гуно скажет об этой опере: «Это непревзойденный и бессмертный шедевр, апогей лирической драмы. Партитура «Дон Жуан» … была и остается для меня своего рода воплощением драматической и музыкальной непогрешимости. Я расцениваю ее как сочинение без малейшего изъяна, как непрерывное совершенство!».

В 1987 году — в год 200-летия рождения «Дон Жуана», — Борис Александрович Покровский поставил шедевр Моцарта в своем Камерном музыкальном театре. Это была не привычная галантная разводка персонажей в напудренных париках. Нет, это была подлинная драма.

Сословный театр 1797Сословный театр. зрительный зал«Это Моцарт! — объяснял своим артистам Покровский. — Это не финтифлюшечки!

Это опера опер! Это опера народная, героическая, комическая... Я уже говорил вам, что это комическая опера?

Возьмите партитуру — не такую, которая у нас издается. Мы ведь все поправляем Моцарта, потому что Моцарт не все понимал. Мы пишем «Дон Жуан. Опера в двух действиях». А на самом деле «Веселая драма» написано у Моцарта!

Вы понимаете, что мы должны ставить? Мы должны поставить веселую драму о негодяе, распутнике и подлеце! «Дон Жуан» — это трагедия человечества и его радость, это человек во многих его духовных ипостасях.

Когда меня спрашивают, в чем разница между характерами героев оперы и современными людьми, я отвечаю: никакой разницы! Ибо мы в этих образах непременно видим самих себя, мы видим наше общество, наше окружение. Мы видим вечные противоречия общества, вечные проблемы человека, человеческого характера, его развития, взаимоотношений — общественных и личных. Вот почему эта опера будет тогда интересна, когда зрители, которые придут к нам, войдут в эту жизнь, как будто они живут вместе с нами»

225 лет прошло с того знаменательного момента, когда опера «Дон Жуан» впервые увидела свет рампы. Но до сих пор она остается одним из величайших произведений. Чудесная музыка Вольфганга Моцарта — композитора, благословенного Богом, — сегодня говорит с нашей душой так же эмоционально, так же мощно, как и тогда.

25 лет прошло со дня премьеры спектакля Покровского. Но по-прежнему зрители, приходящие в зал, переживают «веселую драму» Дон Жуана вместе с героями оперы.



22 июня в 17.00 в магазине "Библио-Глобус" (Мясницкая ул., д. 6/3, стр. 1.) состоится презентация книги Ольги Симоновой-Партан "Ты права, Филумена!"



Книга Ольги Симоновой-Партан «Ты права, Филумена! Вахтанговцы за кулисами театра» (М.: ПРОЗАиК, 2012) – безусловное событие в жанре мемуарной прозы. Внучка выдающегося актера и режиссера Рубена Николаевича Симонова (1899–1968), дочь известного режиссера Евгения Рубеновича Симонова (1925–1994) и актрисы Валерии Николаевны Разинковой (1937–1980), она сумела ярко, эмоционально, со множеством удивительных деталей показать исполненную драматизма историю взаимоотношения родителей, страсти, кипевшие на сцене и за сценой театра. На страницах книги читатель встретится также с Е.Князевым, В.Лановым, Л.Максаковой, Ц.Мансуровой, М.Ульяновым, В.Шалевичем, Ю.Яковлевым, Ю.Любимовым, О.Ефремовым и другими мастерами сцены, увидит многие стороны актерской жизни с непарадной стороны.

Об авторе | Ольга Евгеньевна Симонова-Партан родилась и выросла в Москве. Окончив Театральное училище имени Щукина, работала в "ефремовском" МХАТе. Последние двадцать лет проживает с семьей в Бостоне, США, где окончила аспирантуру кафедры славистики Браунского университета. В настоящее время преподает русскую культуру и литературу в католическом колледже Святого Креста. Автор англоязычных статей по русской литературе и исполнительскому искусству.
logo
Оригинал взят у mgomz в В Измайлово пройдет фестиваль «Империя Оперы»
16 и 17 июня 2012 года Московский государственный музей-заповедник представляет IV фестиваль «Империя Оперы». В царской усадьбе Измайлово, в Каре Государева двора всех желающих вновь соберет единственный в России оперный фестиваль open air.
В течение двух дней солисты московского театра «Новая опера» будут выступать на открытом воздухе. Откроет фестиваль в субботу в 19.00 знаменитая постановка «Руслан и Людмила». Именно с этой фантазии по опере М. Глинки и поэме А. Пушкина в 1991 г. началась история «Новой оперы». Тогда, дирижер Е. Колобов создал свою редакцию глинкинского шедевра. В постановке задействованы ведущие солисты театра: Т. Печникова, В. Кудашев, А. Григорьев и другие.
Второй день фестиваля «Империя оперы» будет не менее насыщенным. Артисты театра выступят с ариями из опер великих русских композиторов: «Царской невесты» и «Снегурочки» Н. Римского-Корсакова, «Евгения Онегина» и «Пиковой дамы» П. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова.
Фестиваль «Империя оперы» – настоящее событие в музыкальной жизни столицы. Идеология фестиваля – русская опера в её связи с историей Отечества, государственности и патриотизма. В этом году концерты посвящены юбилейной дате – 1150-летию Российской государственности.
Идею фестиваля в разные годы поддержали выдающиеся деятели современного музыкального искусства. Среди них художественный руководитель Государственной симфонической капеллы России В. Полянский, художественный руководитель театра «Геликон опера» Д. Бертман, дирижер Большого театра П. Сорокин, главный дирижер Лондонского филармонического оркестра В. Юровский и др.
За время предыдущих концертов фестиваль посетило более десяти тысяч зрителей, среди которых – люди с ограниченными возможностями, ветераны, многодетные семьи. Для многих посетителей эти концерты – единственная возможность соприкоснуться с высоким искусством.
Вход для посетителей на концерты будет свободным.

6 и 8 июня в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского состоится премьера оперы Владимира Рубина «Альбом Алисы». На основе культовой книги Л. Кэрролла композитор создал уникальное сочинение, ускользающее от однозначных жанровых определений: это и моноопера, и вокальная поэма, фантасмагория, опера-мадригал, опера-притча.

Впрочем, спектакль, поставленный режиссером Наталией Анастасьевой, также выходит из  привычных оперных рамок. Зрителям не стоит ждать «игрушечной» детской сказки. В спектакле рождается причудливый мир Кэрролла, услышанный композитором и увиденный режиссером сквозь призму истории и культуры ХХ века. Это спектакль-калейдоскоп, в котором живут сразу две Алисы: одна — настоящая, которой тесно в рамках обыденной жизни, и  потому она сочиняет свой мир фантастической реальности, вторая — выдуманная, рожденная фантазией своей создательницы. Здесь есть увлекательная кэрролловская игра в искажение пространства, где все маленькое становится огромным и наоборот. Есть цирковая эксцентрика и настоящие ходулисты — причудливые персонажи, рожденные воображением Алисы. Фантастическую пластику героев создал хореограф объединения Международного центра танца и перформанса ЦЕХ Александр Андрияшкин.

«Я протанцевал здесь чужие сны, которые стали моими…», — говорит о своей опере  композитор. Рубин сам написал либретто «Альбома Алисы». В нем текст Л. Кэрролла  причудливым образом соединился с  высокими образцами русской и европейской поэзии: в опере звучат стихи И.В. Гёте, Дж. Джойса, Т. Мура, О. Мандельштама, А. Блока. Сказка об Алисе превращается в миф современной цивилизации, и сама героиня становится воплощением вечно-женственного начала: она — не просто Алиса, она — Прекрасная дама, Незнакомка, Дева Мария, парадоксальное воплощение невинности и женственности.

 «Альбом Алисы» — это альбом не только стихов, но и рисунков, которые рождаются в воображении героини и прямо на глазах у зрителей обретают реальность. Они брызжут всеми цветами радуги и удивляют неожиданными трансформациями. Фантасмагорию праздничного карнавала разрушают картины катаклизмов современного мира, а чопорный викторианский стиль сменяется поп-артом а-ля Энди Уорхол.


Режиссер-постановщик и художник-постановщик — Наталия Анастасьева

Музыкальный руководитель постановки и дирижер — заслуженный артист России Игорь Громов

Режиссер по пластике – Александр Андрияшкин

справки и заказ билетов по телефону: (495) 606-01-08, 606-70-08.

Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru

столбик_подложка
30 октября 17.00
Музыкальный театр «Амадей»
Бетховенские ассамблеи
Концертные фантазии на темы популярного и неизвестного Бетховена

 
К ДАЛЕКОЙ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ                            
 
Московский музыкальный театр «Амадей» был создан в Москве в 1996 г. на базе Творческого объединения «Антреприза Московского союза музыкантов». За прошедшие сезоны театр сменил несколько мест базирования: его представления проходили в Театре-студии «На Набережной» (1996-1997), в Странноприимном доме графа Н. П. Шереметева на Сухаревской площади (1997-1999), в Большом зале Российской государственной библиотеки (1999-2000). С 2001 года по настоящее время театр осуществляет постоянный прокат спектаклей в Музее-квартире А. Н. Толстого, регулярно гастролирует по России и за рубежом.
В репертуаре театра оперы (на языках оригиналов и в авторских русских переводах), классическая оперетта и музыкальная драма, а также тематические концертные программы. С театром сотрудничают известные российские композиторы и музыканты: Ширвани Чалаев, Владимир Тарнопольский, Олег Солдатов, Марк Пекарский и другие, а также артисты московских драматических театров.
Свой новый проект «Бетховенские ассамблеи»  театр «Амадей» создал специально для Дворца на Яузе.
 
Цена билетов 350 руб.
Будем рады видеть Вас во Дворце на Яузе по адресу: Площадь Журавлёва, д. 1 Телефон кассы Дворца на Яузе:  (495) 645-22-45



В Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского премьера:

«Русская тетрадь» В. Гаврилина!

 9 октября(в 18.00) и 11 октября (в 19.00) в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского состоится премьера спектакля «Русская тетрадь» на музыку Валерия Гаврилина. В тот же вечер будет представлена моноопера Григория Фрида «Дневник Анны Франк». Весь проект осуществляет молодежный творческий коллектив.

Спектакль «Русская тетрадь» необычен по жанру: это сценическая версия известного вокального цикла на народные слова Валерия Гаврилина, который дополнен музыкой Первого струнного квартета композитора. Над его созданием работали выпускники ГИТИСа: автор идеи и режиссёр-постановщик Денис Азаров и художник Константин Терентьев. Несмотря на молодость, Денис Азаров работал в качестве ассистента со многими маститыми оперными режиссёрами, такими как С. Морабито, Й. Виллер, А. Фрайер, А. Жагарс, К. Хольтен, Э. Мошински, а в 2007 году на базе Академии хорового искусства им. В.С. Попова создал студию «Московский молодежный оперный дом», где осуществил постановки целого ряда оперных спектаклей.

«Русская тетрадь» — это размышление на тему судьбы женщины в России.  Сценическое действие в этом спектакле направлено на диалог со зрителем — диалог о личном опыте, воспоминаниях, историческом контексте, подсознательных страхах, одиночестве. Синтез музыки XX века и аутентичного фольклорного текста создает ощущение единства прошлого и настоящего, духа язычества и современного мировосприятия.

Главную и единственную роль в «Русской тетради» исполняет молодая солистка Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского Екатерина Большакова. Музыкальное руководство осуществляет главный дирижёр театра, народный артист России Владимир Агронский.

Над постановкой «Дневника Анны Франк» работали режиссер-постановщик и художник Екатерина Василёва и солистка Мария Симакова, обе — выпускницы РАТИ (ГИТИС). Опера Фрида — их дипломный спектакль, который год назад с успехом был показан на сцене Международного Дома музыки. Дирижёр Алексей Верещагин — выпускник Московской государственной консерватории, с 2009 года хормейстер, а затем и дирижер Камерного музыкального театра им. Б.А. Покровского. В спектакле заняты студенты ГИТИСа (мастерская проф. М. Кислярова).

В трактовке Екатерины Василёвой «Дневник Анны франк» — это спектакль-фотоальбом, в котором оживают воспоминания девочки. Среди черно-белых «фотографий» выделяется лишь  один цветной образ — это сама Анна Франк, которая по сей день живет на страницах своего дневника. Ее слова должны напомнить людям о том, что можно просто жить, любить свою жизнь во всех её проявлениях и ценить каждое мгновение.

Адрес театра: Москва, ул. Никольская 17. метро "Лубянка","Площадь революции", "Театральная"
Заказ билетов по тел. (495)606-70-08, 606-01-08 opera-pokrovsky@yandex.ru
www.opera-pokrovsky.ru

...придётся покинуть. Видимо, оно плохо модерируется, и нет желающих сюда писать. Все посты за последние много месяцев - спам с голыми девочками и рекламой, не имеющей никакого отношения к русскому музыкальному театру. Все самые интересные дискуссии и посты - в личных журналах.

Обращаюсь к тому, кто организовал это сообщество: если у Вас нет времени им заниматься, возможно стоит обратиться к членам сообщества? Вдруг среди них найдётся человек, который пожелает заняться модераторством и поместит какие-то интересные, актуальные материалы? Я знаю блоггеров, пишущих о русском музыкальном театре (сама живу заграницей, и актуального материала давать в сообщество, к сожалению, не смогу).
This page was loaded Jun 23rd 2017, 3:20 pm GMT.